БАЗИС-Склад

БАЗИС-Склад — программа для учета и контроля материальных ценностей на производстве, с учетом всех тонкостей работы материального склада.
При использовании в составе системы БАЗИС позволяет максимально сблизить и оптимизировать работу отдела проектирования, отдела снабжения и склада материалов и комплектующих. Это дает возможность бесперебойно обеспечивать производство всем необходимым. Модуль БАЗИС-Склад не подменяет собой автоматизированные бухгалтерские системы, а дополняет их, наилучшим образом решая свой класс задач.

Возможности модуля

  • Формирование иерархической структуры складов на предприятии с возможностью внутреннего перемещения товаров.
  • Значительное количество автоматически формируемых документов.
  • Активная работа с заявками на товар, поступающими из модуля БАЗИС-Смета, что является важнейшим отличием модуля БАЗИС-Склад от систем подобного класса. Использование заявок позволяет моделировать реальный процесс работы материального склада и с максимальной степенью достоверности реализовывать следующие операции:
- оформление заказов на закупку материалов и комплектующих;
- резервирование товаров;
- организация допустимых замен товара на аналогичный товар;
- отпуск товаров по поступающим заявкам с учетом приоритетов заказов.
  • Приход поступающего на склад товара по накладным в соответствии с заранее определенной классификацией товаров по группам.
  • Поиск нужного товара по различным критериям и оформление его отпуска со склада в производство, на сторону по накладным или актам на списание.
  • Настройка содержания и формы представления документов.
  • Передача информации в другие системы.
  • Импорт номенклатуры на склад:
- из DBF файла;
- из базы материалов модуля БАЗИС-Мебельщик.
  • Формирование бирок на товары с использованием программы БАЗИС-Бирка.
  • Формирование состава документов при помощи считывания штрих кода сканером штрих кодов и добавлением соответствующего товара.
  • Удобная работа с поставщиками. Модуль позволяет хранить всю необходимую информацию о поставщике и его контактных лицах. Так же есть возможность создания индивидуальной формы заявки на закупку для каждого поставщика.
  • Экспорт документов в MS Excel и OpenOffice.
  • Механизм позволяющий проводить инвентаризацию товаров.
  • Многопользовательская работа с товарами и заявками в единой сетевой базе данных.
  • Поддержание запасов товаров на складе.
  • Встроенный механизм автоматического резервирования данных.
  • Для каждой базы данных склада, хранимой на сервере, можно выполнять автоматическое резервирование, используя следующие настройки:
- время начала резервирования,
- количество хранимых резервных копий,
- период резервирования.
  • Формирование лога действий пользователя и просмотр полученного отчета администратором в удобной форме.
  • Мощный механизм формирования ведомости на закупку товаров.

Приход и расход товара

При интенсивно работающем производстве, когда состояние склада постоянно изменяется, актуальным становится вопрос соответствия реального положения дел на складе и информации об этом в базе данных. В достижении полного соответствия между этими вещами немаловажную роль играет способность программы обеспечивать быстрый и удобный ввод информации о поступающем и отпускаемом товаре, а также получение приходно-расходных документов.
В модуле БАЗИС-Склад накладные формируются автоматически в соответствие с приоритетом заказа, причем при его использовании в составе системы БАЗИС не требуется даже указывать, какие материалы и комплектующие надо отпустить на тот или иной заказ. Эта задача решается автоматически.

Существенной является возможность работы с основными и альтернативными единицами измерения, что позволяет внести соответствие между единицами, в которых товар покупается, и единицами, в которых он используется в производстве.

Выходная информация

База данных модуля БАЗИС-Склад — иерархическая, что является наиболее естественной моделью реально работающего склада. Это дает возможность удобным образом разбить товары на группы, быстро находить нужные и получать необходимые сопроводительные документы.

Процесс формирования всех документов (накладных, актов, ведомостей, заявок и т. д.) максимально автоматизирован.

Кроме того, пользователю предоставляется возможность скорректировать любой документ, причем не только его содержание, но и форму представления.

Все документы помещены в базу данных и могут быть распечатаны на принтере.

Эффективность использования

БАЗИС-Склад не подменяет собой автоматизированные бухгалтерские системы, а дополняет их, наилучшим образом решая свой достаточно узкий, но важный класс задач.

Большой выигрыш в оперативности и точности работы дает применение штрих кодирования. Штрих коды для товаров могут быть сформированы в модуле БАЗИС-Бирка, а так же могут использоваться штрих кода поставщиков товаров. Формирование состава документов сканером штрих кодов позволяет исключить ошибки ввода связанные с человеческим фактором и существенно повысить скорость работы.

Максимальная эффективность использования модуля БАЗИС-Склад достигается в том случае, когда он используется в комплексе с модулями БАЗИС-Мебельщик, БАЗИС-Шкаф и БАЗИС-Смета.

В этом случае формируется общее информационное пространство предприятия, что дает возможность автоматически принимать и обрабатывать заявки на материалы и комплектующие, сформированные в модуле БАЗИС-Смета для изделия, спроектированного в модуле БАЗИС-Мебельщик, что значительно сократит время и минимизирует издержки, связанные с материально-техническим обеспечением производства.